Парусность

Тема в разделе "база знаний/инструкции/ЧАВО", создана пользователем NetFly, 11 янв 2015.

  1. NetFly

    NetFly Member

    Встречались ли вы с данным явлением, проявляется ли на ваших машинах? Сильно ли мешает? Интересует мнение разных водителей, а потом расскажу кое-что сам.
     
  2. Alexey D.

    Alexey D. Well-Known Member

    Встречаюсь и очень часто.
    Между Швецией и Данией - есть оресундский мост. Очень высокий и длинный над проливом и как факт ветер там просто бешеный. Как факт при пересечении - качает жутко и в этот момент очень рад, что у меня очень обтекаемый седан, а не suv, ибо вижу как они едут


    We'll find the way, either make one (c)
     
  3. NetFly

    NetFly Member

    Что-то за 2 часа только один человек ответил, ну ладно))

    Столкнулся я с подобной неприятностью во время путешествия в Карпаты (туда и обратно). Честно говоря, удивлен, поражен, а кому из знакомых рассказываю - те мне мало верят. Чего-чего я не ожидал от теаны при покупке, так это то, что ее будет сдувать боковым ветром на трассе. Ехал по трассе Киев-Чоп 3 января, местами был сильный ветер. На машине выше 120 ехать было нереально. Иногда и 120 стремно. Уже было темно, шел дождь, я думал возможно где-то влетел в яму или что-то не то с развалом. Уже подъезжал ко Львову, спать хотел, кое где видел что на дороге слабая колея. Вобщем было миллион отмазок. Утром Львов-Стрый, ветер был слабый, машина ехала быстрее, но уже на скорости 130-140 было стремновато, вело то влево то вправо. При этом я уже чувствовал что это не колея. Так как иногда подвигало то влево то вправо в частности заднюю часть машины. Как-будто она заднеприводная. Я явно ощущал порывы ветра и машина слегка теряла управление. Доехал до отеля, неделю машина не выезжала. Ехал обратно вчера 10 января. Вроде как нормально все было, не смотря на сильный мокрый снег и ливень, ехал 120-140 комфортно. Утром сегодня в Киеве был сильный ветер. Капец, еду по Днепропетровскому шоссе в сторону Обухова - не могу выше 110 ехать! Блин, стараюсь ехать по центру 2х полос так как ехать по какой-то из них на такой скорости - стремно, машину тупо СДУВАЕТ! Внедорожники и кроссоверы спокойно обгоняют) Думают может пьяный едет - никак с полосой не определится)))) Ветер стихает, разгоняюсь 120-130, потом порыв ветра и машина просто теряет управление. Я даже скажу больше - инфинити qx56 обладал меньшей парусностью! Как такое вообще может быть?) Я ехал потом по трассе возле Смелы, бугры, неровности, латки - 140 плывет как яхта. Глотает все неровности, никуда не ведет ни вправо ни влево. Просто погода была почти штиль. Как может седан с 17-дюймовыми колесами и таким клиренсом который чуть ли не лежачих полицейских цепляет, иметь такую парусность? Ну не может же сказываться излишняя мягкость подвески - например в поворот на трассе заходить тяжело, руль ватный и "не тяжелый", на сильных буграх и неровностях есть шалтай-болтай, ну резина еще зимняя бриджстоун мягкая... Как бы это все объяснимо, но как можно объяснить то, что длинный широкий седан сдувает ветром на одной из лучших трасс Украины?
     
  4. Митей

    Митей Member

    А ты , что еще едешь ? Я уже дома
    А так меня он фур тоже малость сносило при 140-160
     
  5. NetFly

    NetFly Member

    Я 10 утром выехал, сегодня днем приехал, ночевал в Киеве. А ты когда?

    То что ФХ35 малость сносило от фур это нормально, это все таки же кроссовер, центр тяжести у него выше и все такое...
     
  6. ponomar2012

    ponomar2012 Active Member

    Хз......Может развал/схождение проверить....Из-за него могут быть проблемы.
    Проверить рулевую рейку, нет ли там люфта.
     
  7. NetFly

    NetFly Member

    Буквально в 20х числах менял правый рулевой наконечник и делал развал. Честно говоря до замены рулевого наконечника таких проблем вроде как не было... Хотя я по трассам не много ездил, может была безветренная погода... У рулевого наконечника был явный люфт и я это знал еще с момента покупки. Но на управляемость не жаловался... Просто почему это связано с ветром? Когда нет порывов ветра машину на скорости не сдувает вбок.
     
  8. Митей

    Митей Member

    в 2 часа уже был дома , хотя ночевал тоже в Киеве ))
     
  9. ponomar2012

    ponomar2012 Active Member

    Из-за люфта в наконечнике такого не будет, а если люфтит шток рейки - может быть,потому что в таком случае появляется значительный люфт в колесе. Но это рейка должна совсем убитая быть, так что этот вариант отбрасываем.
    А вот из-за развал/схождения такое может случится. Мне когда-то сделали развал/схождение на супер-компьютерном стенде, да так что за два месяца переднюю резину до ниток сожрало. Я сильно обиделся на этих супер-мастеров и решил попробовать сделать все сам, у себя в гараже. Ну как-бы все у меня получилось, но не совсем.))). После проведенной мной регулировки колес машинка стала очень странно себя вести.Руль стал крутится намного легче, чуть-ли не сам, но на скорости при попытке руления управление автомобилем становилось сложноватым. Тоже самое происходило когда на автомобиль действовали какие-то наружные боковые нагрузки - ветер, продольные неровности дороги, при вьезде одним колесом в лужу и т.д. Я так поездил дня три и потом все-таки поехал на обычный оптический развал, где толковый мастер поставил все в норму. Руль стал крутится тяжелее (хоть и г/у), шум от покрышек увеличился, но управляемость стала хорошей. Так что все может быть.
     
  10. Alexey D.

    Alexey D. Well-Known Member

    Ну да. Вопрос интересный. У меня на заднем приводе как раз подруливать надо (ощущение что морда вихлять начинает), но такое замечал только на мосту при сильном ветре, а на трассе ничего такого.
    Из твоих описаний, как будто зад не нагружен или слишком поднят...но все равно странно.
    У меня на м35 - ничего такого не было


    Sent from my iPhone using Tapatalk
     
  11. NetFly

    NetFly Member

    ponomar2012,

    Прочитал 2 раза что ты написал и подумал, что у меня как раз нечто такое как ты описал. Точь-в-точь. И руль последнее время после всех ремонтов крутится значительно легче. Наверное действительно какие-то бока с развалом...
     
  12. Ната

    Ната Administrator Команда форума

    У меня на ФХе, который выше Теаны, такого не было никогда... Притом, что ездила по трассе и при сильных ветрах, и при дожде, ну чуть-чуть могли ощущаться особо сильные порывы ветра изредка, но так, чтоб не могла разогнаться из-за этого до 110 - не было... Странно... Я помню, ехала из Киева в такую дождяру и моя подруга, случайно глянув на спидометр, мягко говоря, офигела, увидев 170, по ее ощущениям было не больше 100... И при ураганах ездила, когда рядом с трассой на поле смерч крутился... но всегда нормально, машину не носило...
     
  13. Stark

    Stark Super Moderator Команда форума

    Классический метод поиска проблемы, которая появилась недавно - вспоминаем что делали, ресонтировали и после чего проявилась проблема. Наиболее вероятно что что-то тронули и сделали не правильно... NetFly, В твоём случае это явно кривые руки ошибка мастера, который делал что-то с ходовой...
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2015
  14. DIF

    DIF Guest

    ...Бывает такое, что при сильном ПОРЫВЕ ветра машину может из ряда в ряд переставить...
     
  15. ponomar2012

    ponomar2012 Active Member

    Ну, я стыкаюсь с парусностью, но это проявляется в каком-то легком пошатывании. Когда еду через дамбу по Днепру, при боковом ветре, когда на встречу едет автобус или фура, при разьезде немного пошатывает. Но такого что-бы нужно машину ловить нету.
    Мне когда то давно один мой старший знакомый, рассказал страшную историю, о том как они ехали вчетвером 120 на Таврии и при разьезде с грузовиком их подняло в воздух)))))))) Хоть я и доказывал ему, что такого быть не может, оторвать тонну веса от земли потоком воздуха - это не совсем просто, но он сказал что именно так и было и таких случаев много. А потом я купил себе новенькую, но битую Славуту, отремонтировал, и начал на ней ездить. Потом как то по дороге с Борисполя в Черкассы, вспомнил про "летающие" Таврии. После Переяслова неплохая дорога и поле. Разгоняюсь до 120 - ничего. Разгоняюсь до 150. Чуть-чуть некомфортно, немного трясет. Выдавливаю 155, на встречу фура. Я уже приготовился и...ничего. Через пару секунд - еще фура - тоже самое.Только звук порыва ветра и легкое покачивание, то что наблюдается на многих авто. Так был развенчан миф про "летающие" Таврии))))))
     
  16. Alexey D.

    Alexey D. Well-Known Member

    Тут больше вопрос не постоянного ветра, а порыва ветра - когда из леса на поле выезжаешь или мосты/дамбы.
    Но трясёт все машины - вопрос какая скорость и какой ветер.
     
  17. Ната

    Ната Administrator Команда форума

    :)
    А я развенчала миф о том, что если у машины на скорости лопнет колесо, то она перевернется или, как минимум, станет неуправляемой))) У меня как-то лопнуло колесо на занятии по контраварийной езде, причем на высокой скорости и при сильных а маневрах - и ничего, не перевернуло, и машина осталась управляемой, хуже, но управляемой, я смогла завершить маневр и никуда не вылетела. Так что еще один миф развеян:)

    П.С. Потом мой инструктор из "Альфа-Щита" сказал, что он видел, что колесо настолько протерлось, что может скоро лопнуть, но мне не сказал, хотел посмотреть, как я справлюсь с неожиданной ситуацией:) Справилась:)
     
  18. igor_gia

    igor_gia Member

    А переднее или заднее лопнуло?
     
  19. Ната

    Ната Administrator Команда форума

    Заднее правое. На бехе. Задний привод соответственно.
     
  20. igor_gia

    igor_gia Member

    Просто, если-бы переднее лопнуло, думаю, все было бы сложнее...
    У меня когда-то на Мазде (передний привод), на трассе заднее колесо сгорело. В прямом смысле этого слова. Уж не знаю почему. Вроде суппорта не клинили. Скорее всего, было недокачано и на большой скорости перегрелось.
     

Поделиться этой страницей